Cведения, подлежащие предоставлению с использованием координат пространственных данных - ответы на вопросы по лицензированию образовательной деятельности - ответы на вопросы по государственной аккредитации образовательной деятельности - ответы на вопросы по контролю качества образования - ответы на вопросы по надзору в сфере образования - ответы на вопросы по подтверждению документов об образовании и (или) квалификации - ответы на вопросы по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях Реестр аккаунтов Управления в социальных сетях Противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, возникающие при осуществлении федерального государственного контроля качества образования
2020 год
ВОПРОС: Кто обладает преимущественным правом на прием в первый класс?
ОТВЕТ: В соответствии с ч. 1 ст. 55 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с вышеназванным Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
На основании ч. 3 ст. 67 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлен территориальный критерий, согласно которому должен быть обеспечен прием в образовательную организацию граждан, проживающих на закрепленной за этой организацией территории.
Вместе с тем, согласно ч. 3.1 ст. 67 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации имеют дети, в которых обучаются их братья и (или) сестры, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства.
Таким образом, в соответствии с п. 14 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22.01.2014
№ 32, прием заявлений в первый класс для вышеперечисленных категорий граждан начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
2019 год
ВОПРОС: На время проведения капитального ремонта школы обучающиеся переведены в здание детского сада. Можно ли внести изменения в содержание образовательной программы по предмету «Физическая культура» с целью ее реализации в полном объеме?
ОТВЕТ: В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28, ч. 6 ст. 12 ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация самостоятельно разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Рабочие программы учебных предметов, в том числе по «Физической культуре», являются составной частью основных образовательных программ и должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» должна предусматривать теоретическую и практическую часть. При разработке рабочей программы учитель физической культуры в целях реализации программы обязан учитывать условия проведения учебных занятий (в помещении или на спортивной площадке).
При изменении условий реализации образовательной программы образовательная организация вправе внести изменения в рабочую программу по учебному предмету «Физическая культура», предусмотрев обязательное выполнение требований ФГОС к результатам освоения обучающимися основных образовательных программ.
ВОПРОС: Какие учебники использовать при реализации учебных предметов «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке», «Родной язык» и «Родная литература»?
ОТВЕТ: На основании ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» граждане Российской Федерации имеют право на получение начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.
В соответствии с ч. 4 ст. 18, ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а образовательные организации для использования при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования выбирают:
1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации вышеуказанных программ;
2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по вышеназванным образовательным программам.
При выборе учебно-методического обеспечения для реализации предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Родной язык и родная литература», согласно ГОСТ 7.60-2003 СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения, можно использовать как учебники, так и учебные пособия, и ориентироваться на перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденных приказом Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699.
2018 год
ВОПРОС: Присваивается ли разряд после освоения профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»? Какой документ выдается студенту СПО при освоении профессии в рамках специальностей?
ОТВЕТ: Согласно п. 36 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464), если федеральным государственным образовательным стандартом СПО в рамках одного из видов профессиональной деятельности предусмотрено освоение основной программы профессионального обучения по профессии рабочего, то по результатам освоения профессионального модуля образовательной программы СПО, обучающийся получает свидетельство о профессии рабочего, должности служащего. Присвоение квалификации по профессии рабочего проводится с участием работодателей.
По результатам освоения программы профессионального обучения выдается документ о квалификации, свидетельство о профессии рабочего, должности служащего, который, согласно статье 60 ФЗ «Об образовании в РФ», подтверждает присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения.
Таким образом, если в рамках программы СПО полностью осваивается основная программа профессионального обучения по профессии рабочего, должности служащего, то по результатам её освоения присваивается квалификация, подтверждаемая свидетельством о профессии рабочего, должности служащего с указанием присваиваемого разряда или класса, категории.
ВОПРОС: Обязательно ли введение курса ОДНКНР (Основы духовно-нравственной культуры народов России) в учебные планы образовательных организаций на уровне основного общего образования?
ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 18.2.1 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) предметная область ОДНКНР является обязательной и должна быть представлена в учебных планах общеобразовательных организаций.
Выбор учебного предмета (не менее одного) в рамках данной предметной области осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся из перечня учебных предметов, предложенных образовательной организацией.
В аттестат об основном общем образовании необходимо выставление итоговой отметки по реализуемому в рамках обязательной предметной области ОДНКНР учебному предмету, в соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов (п.п. б п. 5.3 приказа Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115).
Таким образом, реализация предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» обязательна в учебном плане образовательной организации, за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений.
Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики) начальной школы (методические рекомендации Минобранауки России от 25.05.2015 № 08-761), поэтому предпочтительно включать в учебный план образовательной организации реализацию предметной области ОДНКНР с 5-го класса.
При выборе учебно-методического обеспечения для реализации ОДНКНР необходимо ориентироваться на федеральный перечень учебников, а также перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденных приказом Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699 (пункт 7 методических рекомендаций Минобрнауки России от 19.01.2018 № 08-96).
ВОПРОС: Каким нормативным документом регламентируется учет прохождения студентами учебных и производственных практик? Обязательно ли фиксирование этих практик в журналах учета занятий?
ОТВЕТ: На основании ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом. Журнал учебной группы является документом, отражающим реализацию основной профессиональной образовательной программы (учебного плана), разработанной и утвержденной образовательной организацией. Практика является обязательным разделом образовательной программы. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей, преддипломная практика проводится после освоения всех профессиональных модулей, предусмотренных к освоению образовательной программой. Таким образом, отсутствие в журналах учебной группы информации о реализации программ практик (в том числе её содержания), говорит о реализации не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.
ВОПРОС: Какой документ является нормативным для формы журналов теоретического обучения учебной группы?
ОТВЕТ: На сегодняшний день нормативных правовых документов, утверждающих форму журнала для отражения результатов всех сторон учебной деятельности студентов (успеваемость, посещаемость учебных занятий, выполнение учебного плана) для образовательных организаций среднего профессионального образования, на федеральном уровне не предусмотрено. К компетенции образовательной организации относится индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях. С целью реализации вышеуказанной компетенции, образовательные организации вправе самостоятельно (локальным актом), на основании ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», устанавливать форму журнала теоретического обучения учебной группы, определяя наличие или отсутствие журналов индивидуальных, факультативных занятий, консультаций, журналов практического обучения и т.д., а также определять правила их заполнения.
2017 год
ВОПРОС: Нужно ли разрабатывать образовательной организации Специальную индивидуальную программу развития для каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья?
ОТВЕТ: В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе требований Стандарта и адаптированной основной образовательной программы образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития, учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся (ФГОС п.2.3.), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью. Программа разрабатывается на один год. В ее разработке принимают участие все специалисты, работающие с ребенком, при участии его родителей (законных представителей).
ВОПРОС: Группы продленного дня в школах для начальной школы – они должны быть или нет? Почему в школах они платные?
ОТВЕТ: В образовательной организации могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке (ч.ч. 7, 8 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством осуществление присмотра и ухода за детьми при посещении группы продленного дня является платным.
ВОПРОС: Законна ли летняя трудовая практика обучающихся в школе?
ОТВЕТ: Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается (ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Поэтому прежде, чем рассматривать вопрос о привлечении обучающегося к трудовой практике следует оповестить его родителей (законных представителей) о том, что обучающийся может быть привлечен к работе в летний период. В данном случае необходимо их письменное согласие. Принуждать детей к труду без их согласия и согласия их родителей является незаконным. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в образовательной организации и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Для того, чтобы интересы всех участников образовательного процесса были соблюдены по введению в школе трудовой практики необходимо привлечь общественный орган управления школой и вынести данный вопрос на общее родительское собрание школы.
ВОПРОС: Обосновано ли требование разработки учителем, наряду с рабочей программой для класса, отдельных программ для каждой категории детей с ОВЗ (то есть учитель должен иметь 3 программы в данном классе)?
ОТВЕТ: Рабочие программы учебных предметов являются составной частью образовательной программы образовательной организации. Согласно приказу Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 года, осуществляется по утвержденным образовательным программам до завершения обучения.
В рамках реализации инклюзивного образования по единой образовательной программе и единому учебному плану для обучающихся одного класса, педагогические работники имеют право составлять одну рабочую программу.
Однако, если для обучающихся с ОВЗ разработан индивидуальный учебный план, в котором количество часов по учебному предмету отличается от количества часов для обучающихся всего класса, в таком случае обязательно должны быть разработаны индивидуальные рабочие программы.
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, возникающие при осуществлении федерального государственного контроля качества образования
2016 год
ВОПРОС: Должна ли образовательная организация разрабатывать для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья адаптированные основные образовательные программы?
ОТВЕТ: Статьей 79 Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что содержание образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) определяется адаптированной образовательной программой.
Основой для разработки адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ является федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России 19 декабря 2014 г. № 1598 и вступивший в законную силу с 1 сентября 2016г.
На основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ разработаны и включены в федеральный реестр (fgosreestr.ru) примерные общеобразовательные программы.
Для обучающихся с ОВЗ, правоотношения с которыми возникли с 1 сентября 2016 года, организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны разработать образовательные программы в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ и с учетом соответствующих примерных адаптированных основных образовательных программ (часть 7 статьи 12 Закона).
Для обучения лиц с ОВЗ, зачисленных в образовательные организации до 1 сентября 2016 г., при разработке образовательных программ можно также использовать примерные адаптированные основные общеобразовательные программы образования, или учитывать в основных образовательных программах образовательной организации разделы коррекционной работы для обучающихся с ОВЗ, в части, не противоречащей законодательству в сфере образования.
ВОПРОС: Какие требования к образованию педагога будут предъявляться после введения профессионального стандарта «Педагог», если учитель одновременно ведет различные предметы (например: МХК и географию)?
ОТВЕТ: Педагогу, имеющему высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», преподающему одновременно различные учебные предметы, согласно требованиям профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного Приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н (ред. от 05.08.2016), достаточно пройти обучение по программам повышения квалификации по каждому учебному предмету не реже чем один раз в три года.
ВОПРОС: Имеет ли школа право при переходе с шестидневной учебной недели на пятидневную неделю сократить часы, отведенные на освоение образовательной программы по учебному предмету?
ОТВЕТ: Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании локального нормативного акта с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся и работников (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка на обучающихся при 5-дневной и 6-дневной неделе определена Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.5). Согласно федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312) и Регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2016-2017 учебный год (приказ минобразования Ростовской области от 18.04.2016 № 271) по каждому учебному предмету определено количество часов обязательных к изучению, а также предусмотрены часы, которые образовательная организация распределяет самостоятельно.
На основании вышеизложенного, при переходе с 6-дневной учебной недели на 5-дневную в образовательной организации сократится количество часов, формируемых участниками образовательных отношений, так как учреждение обязано будет внести изменения в основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования в разделе учебный план и календарный учебный график.
ВОПРОС: Должна ли администрация образовательной организации отчислить обучающегося 9 класса, не прошедшего государственную итоговую аттестацию, из образовательной организации?
ОТВЕТ: Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по образовательным программам основного общего образования (п.61 приказа Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394) и письму Минобрнауки России от 24.04.2014 № НТ-443/08 «О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» обучающиеся, не прошедшие ГИА, обязаны освоить образовательные программы основного общего образования и, по усмотрению родителей (законных представителей), могут продолжить обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, либо вне таких организаций, в форме семейного образования.
Таким образом, в случае принятия родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося решения о повторном обучении, обучающийся не отчисляется из общеобразовательной организации, а по решению педагогического совета на основании письменного заявления родителей и приказа руководителя учреждения, оставляется на повторное обучение с правом пройти государственную итоговую аттестацию не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Минобрнауки России.
В случае принятия родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося решения о продолжении обучения в форме семейного образования, обучающийся отчисляется из образовательной организации на основании письменного заявления родителей (законных представителей) с учетом мнения обучающегося с выдачей справки об обучении и вправе пройти экстерном ГИА по соответствующим предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Минобрнауки России.
2015 год
Вопрос: Можно ли в соответствии с действующим законодательством использовать в первом классе систему бального (отметочного) оценивания, оставлять на повторное обучение в первом классе?
Ответ: Особенности организации обучения в первом классе определены в СанПиН 2.4.2.2821-10 (п. 10.10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189). В первом классе школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок. В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20 - 25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы.
В первом классе домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса начальной школы на второй год не оставляются (за исключением рекомендаций комиссии ПМПК по усмотрению их родителей (законных представителей).
Вопрос: У сына есть медицинский документ, освобождающий его от занятий физической культурой сроком на 1 год. Учитель настаивает посещать уроки. Правомерно ли это? Должны ли оценивать моего ребенка и как?
Ответ: Федеральным государственным образовательным стандартом предусмотрена дисциплина «Физическая культура». Обучающийся должен ее освоить. Справка, выданная медучреждением, является основанием для освобождения от физических нагрузок, но не от освоения дисциплины. Следовательно, ребенок должен присутствовать на занятиях и выполнять задания учителя, которые не связанные с физическими нагрузками (это может быть письменная работа, реферат, доклад и т.п). Согласно ст.ст. 28, 31 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" образовательные организации с учетом местных условий и интересов, обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности. В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России от 30.05.2012 N МД-583/19 "Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья" в аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» школа и учитель несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, поэтому, если по расписанию учебных занятий у обучающегося урок физкультуры, то оставить без присмотра школьника учитель не имеет права.
Вопрос: Какие требования предъявляются к документу о получении образования по дополнительным профессиональным программам?
Ответ: В соответствии с пунктом 19 приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией самостоятельно.
Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
Документ о квалификации выдается на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается организацией.
Вопрос: Каковы сроки освоения дополнительных профессиональных программ (по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки)?
Ответ: В соответствии с действующим законодательством «… Минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - не может быть менее 250 часов» (пункт 12 приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499).
До 1 января 2015 согласно пункту 23 приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и пункту 22 приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» требования к количеству часов курсовой подготовки было следующим: 72 ч. – в начальной школе, 108 часов – в основной школе. Приказами Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643, № 1644 вышеуказанный норматив (72 ч. – в начальной школе, 108 часов – в основной школе) отменен.
Вопрос: Какой печатью должны быть заверены документы об образовании?
Ответ: После вступления в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации имеют право осуществлять заказ изготовления печати без изображения Государственного герба Российской Федерации, что соответствует положениям Федерального Конституционного закона и заверять документы установленного образца об образовании печатью без Государственного герба Российской Федерации.
Вместе с тем, образовательные организации вправе заверять документы установленного образца об образовании печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, полученной до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2014 год
Вопрос: Какими нормативными документами необходимо руководствоваться образовательной организации при разработке локального акта по порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся?
Ответ: При разработке локального акта по проведению промежуточной аттестации обучающихся, в первую очередь, необходимо руководствоваться следующими документами:
− Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам − образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015) – для общеобразовательных организаций;
− Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464) – для организаций среднего профессионального образования.
Вопрос: Как правильно оформить книгу выдачи документов о квалификации, присвоенной в образовательной организации?
Вопрос: Насколько принципиально соблюдение структуры основной образовательной программы школы?
Ответ: В соответствии с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее − Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт включает в себя и требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. Разработанная образовательной организацией основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом. Следовательно, нарушение структуры основной образовательной программы начального общего образования не допустимо.
Вопрос: Может ли общеобразовательная организация проводить промежуточную аттестацию в течение каникул для обучающихся, имеющих академическую задолженность?
Вопрос: В новом Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» используются понятия «Основные общеобразовательные программы» и «Образовательные программы» - в чем отличие?
Ответ: В статье 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) дается толкование понятий «образовательные программы» и «основные общеобразовательные программы».
В части 1 статьи 12 Федерального закона указано, что образовательные программы определяют содержание образования.
В части 3 статьи 12 Федерального закона сказано, что к основным образовательным программам относятся основные общеобразовательные программы: образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования.
Таким образом, понятие «образовательные программы» используется для определения всего комплекса основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом, форм аттестации. Данный комплекс представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Основная общеобразовательная программа самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательной организацией и регламентирует ее деятельность.
Вопрос: Должен ли оцениваться комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», реализуемый как обязательный в 4-х классах в рамках БУП-2004 и по ФГОС начального общего образования?
Вопрос: Возможно ли в общеобразовательной организации вести учебный предмет «Мировая художественная культура» вместо учебного предмета «Искусство» в 8 и 9 классах?
Ответ: Стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897, предусматривает изучение курса «Искусство» интегрировано или в качестве отдельных учебных предметов «Изобразительное искусство», «Музыка». Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» не предусмотрено изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» в 8 и 9 классах за счет часов учебного предмета «Искусство».
|