Размер шрифта: A A A Цвет сайта:
A
A
A
Обычная версия

ВНИМАНИЕ! В целях профилактики нарушения лицензиатами  лицензионных требований и условий, требований законодательства в сфере образования, а также в целях разъяснения порядка организации и проведения лицензионного контроля Ростобрнадзором разработано информационно-справочное пособие «Организация и проведение контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности». (СКАЧАТЬ СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ).

Проверка может проводиться в форме выездной проверки или в форме документарной проверки.

К проведению проверки привлекаются эксперты в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. Привлеченные к проведению проверки эксперты указываются в приказе Ростобрнадзора о проведении проверки.

Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проверок, размещаемом на сайте прокуратуры Ростовской области, а также на сайте Ростобрнадзора, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 

Внеплановая проверка (выездная или документарная) проводится по основаниям, указанным в п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности. 

Выездная проверка проводится в соответствии с порядком, установленным ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Документарная проверка осуществляется по месту нахождения Ростобрнадзора.

Документарная проверка проводится согласно ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

О проведении плановой проверки организация уведомляется не позднее, чем за три рабочих дня до начала проверки, о проведении внеплановой проверки - не позднее, чем за 24 часа до начала проверки.

Уведомление о проведении проверки осуществляется путем направления копии приказа Ростобрнадзора о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Предметом проверок в рамках лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.


Срок проведения плановой проверки устанавливается ежегодным планом проверок. Срок проведения внеплановой проверки не может быть более 20 дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Ростобрнадзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Ростобрнадзора, но не более чем на двадцать рабочих дней. 

По завершении выездной проверки проверяющие производят запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора). 

По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке. 

Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации журнала учета мероприятий по надзору, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.

Первый экземпляр акта с приложениями (объяснения работников проверяемой организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии) остается у проверяющих для последующего представления в Ростобрнадзор.

Второй экземпляр акта проверки с копиями приложений передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. 

В случае отсутствия руководителя организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа представителя проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение двух рабочих дней направляется в адрес организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Ростобрнадзоре. 

Руководитель (заместитель руководителя) организации (должностное лицо, исполняющему его обязанности) или уполномоченное должностное лицо вправе приобщить к акту проверки возражения и замечания, изложенные в свободной форме.

Если в результате проведения проверки выявлены нарушения лицензионных требований, проверенной организации выдается предписание об устранении нарушений с указанием срока их устранения.

Предписание направляется по почте с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверенной организации, иному уполномоченному должностному лицу и (или) ее учредителю под расписку.

В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного органа исполнительной власти Российской Федерации или Ростовской области (прокуратура Ростовской области, органы Роспотребнадзора, органы МВД и т.п.), в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация.

В случае обнаружения в результате проверки нарушений законодательства Российской Федерации, содержащих признаки административных правонарушений, указанных в ч.ч. 3, 6 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), по которым Ростобрнадзор уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, уполномоченные должностные лица возбуждают производство об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ.